НОВОСТИ ФУТБОЛА | СТАТЬИ | ОБЗОРЫ | ВИДЕО | РЕЗУЛЬТАТЫ LIVE | КОНТАКТЫ | КОТИРОВКИ
    

###Путь в Париж. День девятый. Поезд Лион - Марсель и самая вымоленная арена Европы ###


Всегда был убежден, что в Европе делают большую ошибку, меняя старые стадионы с историей на арены современные, возможно, более комфортные, но без малейших признаков подлинности. Вот, к примеру, хорошо, что закончились деньги у тех, кто хотел построить новый стадион в Валенсии. В таком случае величественная "Месталья" перестала бы функционировать, а со временем, возможно, была бы снесена. Хотя выглядит, что средства со временем найдутся. Грустно...

Самое разумное в этом контексте поступили в Марселе. Можно даже сказать, что фокейцы последовали харьковскому примеру. Но это если бы они о нем знали. Построенный еще в 1937-м году "Стад Велодром" никто не переносил, не строил арены заново, как это сделали англичане с лондонским "Уэмбли", а реконструировали. Конечно, время идет и ставит свои требования. Однако почему-то в футболе понятием "историческое наследие" привыкли пренебрегать.

Нет больше в Европе, кроме "Велодрома", стадиона, который принимал бы два мундиаля (1938 и 1998-м) и три чемпионата Европы (1960-го, 1984-го и 2016-го). Сами стены этого сооружения "пахнут" футболом, проникнутые духом великих матчей и эмоциями лучших в истории Игры исполнителей и тренеров.

До сих пор вспоминаю свой первый поединок с "Велодрома". Телевизионный, конечно же. Наивный тогда еще был, расстроился из-за поражения московского "Спартака" со счетом 1:2 в ответном матче Кубка чемпионов марсельскому "Олимпику". "Оно же ребенок, на понимает, что отцу трудно" (с). Мне тогда было всего десять и "Спартак" принимал как представителя "своего" чемпионата.

С тех пор прошло уже 25 лет и вот 18 июня 2016-го впервые на "Велодром" попал. Правда, попасть туда - задача не из простых. И речь не о том, что к стадиону более часа шел пешком. Имею такую ​​привычку - добираться на матчи своим ходом, а не общественным транспортом или на такси. Исключения делаю только в случаях, когда время очень поджимает, или путь действительно далек. А пройтись по набережной Средиземного моря рядом с тысячами фанатов из Исландии и Венгрии, почувствовать их эмоции - что может быть приятнее?

Через меры безопасности организаторы Евро сделали вход на стадионы таким запутанным, что сломаешь голову. И указатели рядом с аренами помогают не сильно. К примеру, стрелки рядом со "Стадом Пьер Моруа" в Лилле только сбили столку и заставили в поисках аккредитационного центра намотать лишних минут 40 пешком. В Марселе направления вроде указывались правильно, однако человек, который здесь впервые, должен быть только провидцем, чтобы понять, что закрытые ворота без уведомления - это вход для прессы.

Болельщикам было еще сложнее. Из-за недостаточной пропускной способности 67-тысячной арены вся большая площадь перед стадионом тесно набилась людьми. Настолько, что образовался огромный человеческий затор, выбраться из которого в случае крайней необходимости почти невозможно. А болельщики до того выпили ведро пива. Вот и получилось, что опорожняться им приходилось непосредственно на площади, отвернувшись от остальных людей к металлической ограде. Даром, что с другой стороны той изгороди видно все. В конце концов, венгерских болельщиков такие пикантные подробности не сильно смущали даже среди города. Четверо деятелей в красных футболках «Магярозага» опорожнялись, окружив с разных сторон первое попавшееся дерево, непосредственно рядом с лестницей, ведущей к железнодорожному дворцу.

И наконец – "Велодром", его закругленные со всех сторон трибуны, которые нависают над полем стенами. Особенность ложе прессы здесь заключается в том, что расположена она именно под верхним ярусом. А когда слышишь пение болельщиков со всех боксов, то атмосферу игры чувствуешь намного лучше. Тем более, что пели венгры, которые были на "Велодроме" процентов 50 от общего количества, фантастически, а акустика арены эффект усиливала. Хотелось бы, конечно, верить, что так же сильно прозвучат через три дня украинские песни. Однако то мычание, которое выдают наши одетые в футболки сборной туристы, не под силу ни одному стадиону. Зато в том, что "Польска, Бяло-красные" будет греметь атомно, не сомневаюсь...

Марсель! Город с историей, которая тянется 2600, от древнего греческого города Фокея и к современному главному портовому городу Европы. Даже главный железнодорожный вокзал - это уже произведение архитектуры. Высоченные полупрозрачные потолки, ряды многолетних живых пальм в середине и колонны со скульптурами древнегреческих античных героев наружу. Кроме того, с дворцовой площади открывается вид на город в целом.

Дворец Марселя...

...И вид из него

Собственно, на ознакомление с Марселем будет еще три дня. Пока же почувствовал тот колорит, который пытались передать создатели одного из самых любимых моих фильмов "Такси". Путешествовать поездами во Франции - тоже удовольствие огромное, ведь комфорт в середине усиливается невероятными видами из окна. Однако когда прибыл в конечную точку назначения, то времени на поселение почти не оставалось. Поскольку станции метро рядом с снятой заранее квартирой нет, решил добираться на такси. Возможно, это была ошибка, ведь из-за перекрытия в связи с матчем улиц образовались сумасшедшие, но присущи Марселю пробки. Счетчик во Франции в то время, когда автомобиль стоит, не останавливается. Десять центов по десять и сумма набегала страшная. Женщина-водитель тоже чувствовала себя немного виноватой, извинялась, объясняла, в чем дело, сама предложила набрать владелицу апартаментов, встреча с которой затягивалась уже более чем на полчаса.

Авиньон из окна поезда

Наконец, почти в 15 оказался на бульваре Лю. Это неподалеку от набережной и фан-зоны. Счетчик в то время насчитал 29 евро, но водитель сказал, что достаточно будет и 25-ти. По дороге она показала, как добираться до стадиона, что стоит посетить.

А у дверей дома уже ждала Эстер, чрезвычайно приятная женщина средних лет, которой собственно и принадлежит жилье. Она не просто передала ключи от квартиры, а предложила сесть в салон ее машины и провела экскурсию по близлежащим улицам, рассказала, куда надо ходить, а куда нет, посоветовала крепко держать сумку и беречь телефон и фотокамеру, потому что воров в Марселе очень много. А еще посоветовала дешевый супермаркет, который посетил почти сразу после того, как мы расстались. Цены на еду в нем действительно по европейским меркам смешные. Достаточно сказать, что круассаны стоят 29 центов, а бутылку хорошего бордоского вина 2015 года разлива можно приобрести только по 2 евро. Таких склепов не встречал даже в сером по сравнению с остальными городами, которые принимают Евро-2016, Сент-Этьенне. В конце концов, там некому было посоветовать.

Итак, bonjoir, Marseille! Надеюсь, хотя бы этот город принесет сборной Украины первые на этом чемпионате очки.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru



Топ клубов мира


Топ игроков


Лучшие сборные

© Неофициальный сайт французского футбольного клуба Лион из города Марселя - при публикации на вашем сайте наших материалов прямая ссылка обязательна!